Личный кабинет

44-ФЗ: Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году по закону о КС

Дата

20.09

Формат участия

Очный

Продолжительность

10 часов

Цена

4 800 руб.

записаться

СЕМИНАРЫ, БИЗНЕС-КЛАССЫ И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАКУПКАМ

О мероприятии
  • На семинаре будет рассмотрена новейшая административная и судебная практика закупок по Закону о контрактной системе-2022. Полезный опыт. 
  • Пути решения сложных и неоднозначных вопросов. Внедрение антикризисного пакета поправок в  44-ФЗ
  • Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.
  • Авторская программа в сфере закупок товаров, работ и услуг, направленная на повышение профессионализма и развитие навыков ведения стабильного, законного и эффективного как с позиции материальной выгоды, так и с позиции продвижения на рынке в качестве надежного и стабильного партнера.
Обращение автора программы:

"Я, Толстобоков О.Н., осознаю необходимость подготовки специалистов и экспертов в сфере закупок, которые ориентированы на практические примеры и применение практики в своих реальных условиях сопровождения бизнеса.
Для меня это одновременно приятно и ответственно. Приятно встретить активных слушателей курсов, но и ответственно, поскольку на их обоснованные требования необходимо предоставить четкие алгоритмы, а это не всегда известная информация. Мне приятно решать со слушателями задачи и разбирать сложные ситуации. Обучая, я обучаюсь и совершенствуюсь сам! Только такой формат позволяет быть в тренде и быть лучше всех!"

Цели семинара/курса:

Узнать о новых требованиях и разобраться в сложных практических вопросах, связанных с осуществлением закупок по закону № 44-ФЗ, с учетом нововведений с 1 января 2022 года.

Для кого:

Для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных, казенных и автономных учреждений, отвечающих за осуществление закупок; членов комиссий заказчика; специалистов по закупкам; работников контрактной службы (контрактных управляющих); руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов.

Мероприятие проходит в рамках курсов повышения квалификации:

Курс повышения квалификации "Контрактная система в сфере государственных и муниципальных  закупок";
Курс повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками".

Официальные документы 

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

1. Реализация первоочередных мер в части закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в условиях ограничительных мер (санкций)  с учетом изменений закона о КС от 08.03.2022 № 46-ФЗ; от 16.04.2022 № 104-ФЗ; от 16.04.2022 № 109-ФЗ

1.1. Нюансы изменений от 08.03.2022 № 46-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике:

§ документальное обоснование обстоятельств, влекущих невозможность исполнения ранее заключенных контрактов;

§ отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчикам как основание/ не основание включения в РНП с учетом ПП РФ  от 21.03.2022 № 417;

§ расторжение контрактов по соглашению сторон в связи с невозможностью поставок, ненаправление требований об оплате штрафов (неустоек): обзор позиций внутреннего финансового контроля, прокуратуры и контрольно-счетных органов;

§ практикум: «Ошибки предложений (подрядчиков, исполнителей) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении  контрактов»;

§ возможность/не возможность изменения предмета, цены, срока и порядка оплаты контрактов в 2022 году и решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации;

§ реализация до 08.03.2024 исключительно В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов: спорные позиции Минфина России и контрольного органа ФАС России;

§ кейс стади «Полное или частичное (до 5%, от 5 до 20%, более 50%) списание уплаченных либо начисленных пеней (штрафов, неустоек) согласно нового порядка списания, актуализированного Правительством РФ»;

§ право/обязанность до 31 декабря 2022 г. закупок у единственного поставщика с учетом нового порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Правительством РФ  от 10 марта 2022 г. № 339;

§ примеры иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд субъектов РФ в условиях санкций;

§ реализация рекомендаций об установлении авансовых платежей в ранее заключенных договорах (государственных (муниципальных) контрактах) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями).

1.2. Нюансы изменений от 16.04.2022 № 104-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике:

§ расширение понятия «контрактов на закупку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан», «второй и третьей части заявки конкурса в электронной форме»;

§ определение и обоснование НМЦК без использования иностранной валюты и котировок иностранных бирж

§ новые основания проведения запросов котировок независимо от НМЦК и годового объема закупок, а также нововведения порядка   заключения контрактов с победителями;

§ правительственный перечень заказчиков, в отношении которых введены санкции для целей закупок по Закону о КС;

§ практикум: «Срок оплаты не более семи рабочих дней, не более десяти рабочих дней,  не более пятнадцати рабочих дней  при заключении контрактов по результатам закупок по 30 апреля,  с 1 мая, до 30 июня и  после 01 июля 2022 г.»;

§ изменение оснований подачи жалобы  «уклонившимися» от заключения контракта участниками,  а также новые требования в составе заявок участников закупок;

§ в подарок опорная схема «Перенос сроков вступления в законную силу ранее обозначенных в «оптимизационном» пакете поправок новаций № 44-ФЗ»;

§ РНП: изменения оснований включения, сроков направления информации  в контрольный орган сведений о поставщиках (подрядчиках,  исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренных контрактами;

§ нюансы направления и проверок  документов о приемке в реестр контрактов после 16.04.2022 с учетом изменений ч. 3 ст. 103 № 44-ФЗ;

§ электронные приемки товаров, работ, услуг в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.3. Нюансы изменений от 16.04.2022 № 109-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике закупок 2022 года до и после 01.07.2022 года:

§ уплата неустоек заказчикам за просрочку исполнения обязательств по независимой гарантии;

§ новые условия независимой гарантии: спорные моменты.

1.4. Упрощённая процедура «электронный запрос котировок» для целей закупок товаров немедицинского назначения, а также работ, услуг- все «плюсы» и «минусы»;

§ условия проведения запроса котировок НМЦК более 3 млн. рублей без соблюдения предельного допустимого объема;

§ целесообразность отказа от проведения электронных аукционов в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта.

1.5. Товары из Луганской и Донецкой народных республик и новый перечень товаров для целей реализации преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н:

§    в подарок каждому участнику «Сравнительный анализ изменений, внесенных Приказом Минфина России 05.03.2022 № 30н в Приложение № 1 и Приложение № 2 для целей осуществления закупок после 22 марта 2022 г.»

1.6. Осуществление лицензируемой деятельности в 2022 году без продления разрешительного документа и должная степень осмотрительности членов закупочной комиссии при закупках «лицензируемых» товаров, работ, услуг.

1.7. Обоснование цены контракта у единственного поставщика и начальной (максимальной) цены контракта в условиях санкций: изменение «привычного рыночного формата» в 2022 году:

§ дискуссионная панель: «Одно коммерческое предложение со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве  надлежащего обоснования НМЦК»;

§ «глубокий» анализ рынка через запрос коммерческих предложений, поиск соответствующей информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также размещения запросов цен в ЕИС, приемлемый для новых условий практики 2022 года (коммерческие предложения поставщиков и производителей; ценовые предложения на запрос ценовой информации; минимальное ценовое предложение и наибольшее значение НМЦК; отсутствие функционирующего рынка и пр.);

§ авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов, до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) в соответствии с ПП РФ от 29.03.2022 № 505;

§ изменение расчета СГОЗ для целей расчета объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений ФЗ от 26.03.2022 № 64-ФЗ.

1.8. Расширение понятия «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ:

§   заключения ТПП РФ о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по контрактам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности.

1.9. Антикризисные меры- обзор практики:

§ алгоритм расторжения контрактов для поставщиков (подрядчиков), чтобы избежать включения информации о поставщике товара в РНП;

§ алгоритм списания пеней (штрафов) за неисполнение контрактов в соответствии с новой ч. 9.1. ст. 34 № 44-ФЗ с учетом изменений ПП РФ от 10.03.2022 № 340;

§ решения по сохранению заключенных контрактов, а также внесению изменений в действующий контракт;

§ алгоритм действий заказчика для доказательства совершения нарушений в состоянии крайней необходимости с целью предотвращения реальной опасности и не применения штрафов;

§ согласование возможности заключения контрактов по результатам несостоявшихся закупок свыше 1 тысячи рублей по причине отсутствия (по различным определенным причинам) заявок на участие в закупке: авторский обзор практики за 2022 год с анализом типичных ошибок, выявляемых контрольными органами;

§ сравнительная таблица с изменениями в реестре контрактов с 3 февраля 2022 года при реализации ПП РФ № 60: первые ошибки заказчиков.

2. Предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика: проект поправок изменений в 44-ФЗ (краткий анонс):

§ опорная схема «Установление обязанности должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок»;

§ положения федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нюансы внутренних расследований на предмет коррупционной составляющей и возможного сговора должностных лиц с участниками закупок (по материалам проверок 2021 – 2022 гг.);

§ аффилированность между заказчиком и потенциальным участником закупки как нарушение основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции;

§ практикум: «Соблюдение законодательства в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок: положительный и отрицательный опыт».

3. Перечень товаров российского происхождения с квотами для заказчиков по 44-ФЗ с 01.01.2022:изменения постановления ПП РФ от 03.12.2020 № 2014:

§ указание характеристик исключительно российского товара при описании объекта закупки для достижения минимальной обязательной доли закупок;

§ практикум: «Исчисление процента закупки российских товаров применительно к годовому показателю всего объема закупок конкретного заказчика»;

§ формирование лотов исключительно из товаров, входящих в Перечень «квотируемых» товаров;

§ значительное завышение НМЦК при ненаправлении в адрес производителей запросов информации о цене «квотируемых» товаров;

§   Особенности ценообразования в 2022 году в случае, если в ГИСП менее 3 производителей (комментарии эксперта).

3.1. Поставка товара / использование товара при выполнении работ, оказании услуги, ограничения по ПП РФ от 10.07.2019 № 878:

§ код ОКПД 2, указанный в КТРУ, который является описанием товара и необходимость применения требований постановления № 616 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции КТРУ.

4. Сложные вопросы закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: пути решения и снижения рисков с учетом позиций Верховного Суда РФ, Минфина РФ, заказчиков, прокуратуры и ФАС России

§ запрет на внесения изменений в извещение об осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 360-ФЗ) изменений  в части  характеристик объекта закупки;

§ декларация ИП о том, что не является оффшорной компанией на основании того, что Законом о КС не предусмотрены случаи, согласно которым предоставление данной декларации в составе заявки не требуется;

§ увеличение суммы контракта по требованию поставщика при формировании проекта контракта в ЕИС: ошибки реализации РП РФ от 08.12.2021 № 3500-р (ненадлежащие доказательства намерений заказчика; преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов)

§ запрос о предоставлении доказательств того, что указанный в заявке на участие в заявке  товар, действительно произведен на территории РФ;

§ кейс стади «Механизмы ответственности за заведомо недостоверную информацию о товаре в заявке»;

§ дробление одной единой закупки на несколько с целью не выделения в  отдельные лоты закупаемых позиций и не соблюдения запретов по ПП РФ 616,  а также  неустановления доп. требований по ПП РФ 2571 (на примерах закупок ноутбуков, текущего ремонта);

§ удержание суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с новой ч. 14 ст. 34 № 44-ФЗ.

5. Обременения и избыточные требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям): анализ практики, полезный опыт:

§ право /обязанность заказчика оказывать содействие в выполнении работы;

§ буквальная трактовка условий договора в соответствии со ст. 431 ГК РФ в части отнесения любых расходов, связанных с исполнением обязательств по контракту, на исполнителя (подрядчика);

§ основания для удержания товара ненадлежащего качества покупателем при осуществлении замены как условия фактически приводящие к поставке товара в двухкратном размере;

§ ремонт или замена оборудования  на объектах (включая работы по демонтажу и монтажу) за свой счет, в пределах 5 % (пять) процентов от цены контракта за период действия контракта.

5.1. Закупки уборки и благоустройства территорий с учетом требований ПП РФ29 декабря 2021 г. № 2571: споры заказчиков с контрольным органом, противоречивые неоднозначные позиции (авторский тренинг по материалам жалоб, рассмотренных Центральным и территориальными органами ФАС России I полугодия 2022 г.).

6. Ненадлежащий срок гарантии и условия о дате (годе) выпуска закупаемых товаров как ограничение количества участников закупок:

§ «Минимальный срок службы», который не является качественной, функциональной характеристикой товара;

§ практикум: «Срок, определенный календарной датой или истечением периода времени для целей исчисления срока действия независимой гарантии не менее месяца срока исполнения обязательств»;

§ обязательные условия о замене независимой гарантии при исполнении контракта: сложности реализации в 2022 году.

6.1. Ненадлежащее обоснование дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в 2022 году как ограничение количества участников закупок:

§ характеристики, не влияющие на качественные и функциональные свойства;

§ характеристики, не отражающие действительных нужд заказчика;

§ неправомерное установление дополнительные характеристики товара, входящего в Перечень Постановления №878;

§ кейс стади: «Неприменение позиций КТРУ в закупках 2022 года, одобренное контрольными органами».

7. Неконкурентные преимущества отдельным участникам конкурса: нарушения правил оценки, установленных ПП РФ от 31.12.2021 № 2604:

§ неверная интерпретация положений в части детализирующих показателей;

§ неоднозначный перечень документов для оценки заявок в электронном конкурсе;

§ показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», оценка исключительно договорами по 223-ФЗ или контрактами по 44-ФЗ;

§ не стоимостной показатель оценки- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: исключительно штатными специалистами и (или) кандидатами или докторами наук;

§ доказательство успешности исполнения контракта в оценке заявок;

§ различные величины значимости критериев оценки заявок при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг.

8. Нюансы реализации проверок участников закупок требованиям извещений в 2022 году:

§ отсутствие требований закона о КС для проверки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ;

§ обязанность/право комиссии проверить декларацию соответствия обязательным требованиям;

§ положения, касающиеся обязанности закупочной  комиссией оценивать сведения об исполненных контрактах в реестре контрактов ЕИС на момент подачи заявки участником закупки при проведении закупок с доп. требованиями;

§ бездействие операторов электронных площадок в части оценки (проверки) документов дополнительным требованиям ПП РФ 2571, а также указаний стран, несоответствующих действительности.

9. Периодическая поставка и оплата в случае, если контрактом не предусмотрены этапы как нарушение/ не нарушение п. 8.4 ст. 3 Закона 44-ФЗ: позиции ФАС России и прокуратуры:

§ не указание/указание в контракте отдельных этапов возлагает на заказчика обязанность по единовременной приемке и оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом по контракту;

§ понимание этапов выполнения работ как последовательное выполнение ряда действий для достижения итогового результата;

§ отдельные этапы исполнения контракта отсутствуют при проведении ежемесячной приемки и оплаты части обязательств.

9.1. Требования о представлении дополнительных документов по приемке при проведении электронной приемки в соответствии с ч. 13 ст. 94 № 44-ФЗ: все «за» и «против»:

§ особенности документа о приемке специализация «строительство», «лекарственные препараты», «приобретение жилых помещений»;

§ применение в ЕИС  с 04.04.22 актов о приемке выполненных работ с наименованиями конструктивных решений (элементов);

§ единицы измерения в электронной приемке, ошибки сроков формирования, подписания и размещения в ЕИС универсального передаточного документа;

§ первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ч. 13 ст. 94: споры с контрольными органами;

§ универсальный передаточный документ при приемке работ, услуг у лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН).

10. Нюансы административной практики 2022 года: увеличение размеров штрафов в 5 раз, проявление грубого неуважения к законодательству о КС заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

§ отсутствие вины закупочной комиссии при неверном присвоении заявкам закупки порядковых номеров в порядке возрастания цены контракта и неправильном определении победителя

§ баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджет для целей назначения штрафов юридическим лицам заказчиков;

§ действия виновных лиц в состоянии крайней необходимости, не приводящие к назначению штрафов в соответствии с  п. 3 ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ;

§ реальный вред охраняемым законом интересам общества и его существенность при неисполнении контрактов, нарушении сроков их исполнения (позиции Конституционного Суда РФ, актуальные в 2022 году) при реализации ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

10.1. Основания невыдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявляемых нарушений (на примерах практики ФАС России 2022 года)

§ блок-схема нарушений, не влияющие на итоги закупки (социальная значимость закупки, отсутствие со стороны участников закупки доказательств, препятствующих подаче заявки на участие в электронном аукционе).

11. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.

Ответы на вопросы.

  

Преподаватели

Олег Толстобоков

к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного...

Дата проведения       20 сентября 2022
Регламент проведения       Начало регистрации: 09:30 (по уфимскому времени)
      Время работы: начало в 10:00, окончание —  16:00 
      Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
Формат       Семинар
Форма участия
Стоимость
  • Cтоимость участия - 4 300 руб.
Документ          По завершении обучения каждому зарегистрированному участнику образовательных мероприятий ВШЭУ "ПРОФЕССИОНАЛ" выдается:        
  • Сертификат участника семинара;
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (лицензия на образовательную деятельность № 5243 от 23 июля 2019 г.).


Регистрация по телефону (347) 246-15-98 или по e-mail: ano-professional@mail.ru 

Официальные документы 

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Поможем подобрать
программу обучения

Если вы затрудняетесь в выборе, оставьте свой
номер и мы позвоним, чтобы ответить на все
ваши вопросы!

Нажимая кнопку «Отправить»,
вы принимаете согласие на обработку
персональных данных

* — Обязательные поля