Личный кабинет
Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Чернышевского, 82
(Бизнес-центр «Капитал»), офис 662
О мероприятии
1. Реализация первоочередных мер в части закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в условиях ограничительных мер (санкций) с учетом изменений закона о КС от 08.03.2022 № 46-ФЗ; от 16.04.2022 № 104-ФЗ; от 16.04.2022 № 109-ФЗ
1.1. Нюансы изменений от 08.03.2022 № 46-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике:
§ документальное обоснование обстоятельств, влекущих невозможность исполнения ранее заключенных контрактов;
§ отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчикам как основание/ не основание включения в РНП с учетом ПП РФ от 21.03.2022 № 417;
§ расторжение контрактов по соглашению сторон в связи с невозможностью поставок, ненаправление требований об оплате штрафов (неустоек): обзор позиций внутреннего финансового контроля, прокуратуры и контрольно-счетных органов;
§ практикум: «Ошибки предложений (подрядчиков, исполнителей) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контрактов»;
§ возможность/не возможность изменения предмета, цены, срока и порядка оплаты контрактов в 2022 году и решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации;
§ реализация до 08.03.2024 исключительно В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов: спорные позиции Минфина России и контрольного органа ФАС России;
§ кейс стади «Полное или частичное (до 5%, от 5 до 20%, более 50%) списание уплаченных либо начисленных пеней (штрафов, неустоек) согласно нового порядка списания, актуализированного Правительством РФ»;
§ право/обязанность до 31 декабря 2022 г. закупок у единственного поставщика с учетом нового порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Правительством РФ от 10 марта 2022 г. № 339;
§ примеры иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд субъектов РФ в условиях санкций;
§ реализация рекомендаций об установлении авансовых платежей в ранее заключенных договорах (государственных (муниципальных) контрактах) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями).
1.2. Нюансы изменений от 16.04.2022 № 104-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике:
§ расширение понятия «контрактов на закупку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан», «второй и третьей части заявки конкурса в электронной форме»;
§ определение и обоснование НМЦК без использования иностранной валюты и котировок иностранных бирж
§ новые основания проведения запросов котировок независимо от НМЦК и годового объема закупок, а также нововведения порядка заключения контрактов с победителями;
§ правительственный перечень заказчиков, в отношении которых введены санкции для целей закупок по Закону о КС;
§ практикум: «Срок оплаты не более семи рабочих дней, не более десяти рабочих дней, не более пятнадцати рабочих дней при заключении контрактов по результатам закупок по 30 апреля, с 1 мая, до 30 июня и после 01 июля 2022 г.»;
§ изменение оснований подачи жалобы «уклонившимися» от заключения контракта участниками, а также новые требования в составе заявок участников закупок;
§ в подарок опорная схема «Перенос сроков вступления в законную силу ранее обозначенных в «оптимизационном» пакете поправок новаций № 44-ФЗ»;
§ РНП: изменения оснований включения, сроков направления информации в контрольный орган сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренных контрактами;
§ нюансы направления и проверок документов о приемке в реестр контрактов после 16.04.2022 с учетом изменений ч. 3 ст. 103 № 44-ФЗ;
§ электронные приемки товаров, работ, услуг в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Нюансы изменений от 16.04.2022 № 109-ФЗ в закон о КС- в теории и на практике закупок 2022 года до и после 01.07.2022 года:
§ уплата неустоек заказчикам за просрочку исполнения обязательств по независимой гарантии;
§ новые условия независимой гарантии: спорные моменты.
1.4. Упрощённая процедура «электронный запрос котировок» для целей закупок товаров немедицинского назначения, а также работ, услуг- все «плюсы» и «минусы»;
§ условия проведения запроса котировок НМЦК более 3 млн. рублей без соблюдения предельного допустимого объема;
§ целесообразность отказа от проведения электронных аукционов в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта.
1.5. Товары из Луганской и Донецкой народных республик и новый перечень товаров для целей реализации преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н:
§ в подарок каждому участнику «Сравнительный анализ изменений, внесенных Приказом Минфина России 05.03.2022 № 30н в Приложение № 1 и Приложение № 2 для целей осуществления закупок после 22 марта 2022 г.»
1.6. Осуществление лицензируемой деятельности в 2022 году без продления разрешительного документа и должная степень осмотрительности членов закупочной комиссии при закупках «лицензируемых» товаров, работ, услуг.
1.7. Обоснование цены контракта у единственного поставщика и начальной (максимальной) цены контракта в условиях санкций: изменение «привычного рыночного формата» в 2022 году:
§ дискуссионная панель: «Одно коммерческое предложение со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦК»;
§ «глубокий» анализ рынка через запрос коммерческих предложений, поиск соответствующей информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также размещения запросов цен в ЕИС, приемлемый для новых условий практики 2022 года (коммерческие предложения поставщиков и производителей; ценовые предложения на запрос ценовой информации; минимальное ценовое предложение и наибольшее значение НМЦК; отсутствие функционирующего рынка и пр.);
§ авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов, до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) в соответствии с ПП РФ от 29.03.2022 № 505;
§ изменение расчета СГОЗ для целей расчета объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений ФЗ от 26.03.2022 № 64-ФЗ.
1.8. Расширение понятия «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ:
§ заключения ТПП РФ о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по контрактам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности.
1.9. Антикризисные меры- обзор практики:
§ алгоритм расторжения контрактов для поставщиков (подрядчиков), чтобы избежать включения информации о поставщике товара в РНП;
§ алгоритм списания пеней (штрафов) за неисполнение контрактов в соответствии с новой ч. 9.1. ст. 34 № 44-ФЗ с учетом изменений ПП РФ от 10.03.2022 № 340;
§ решения по сохранению заключенных контрактов, а также внесению изменений в действующий контракт;
§ алгоритм действий заказчика для доказательства совершения нарушений в состоянии крайней необходимости с целью предотвращения реальной опасности и не применения штрафов;
§ согласование возможности заключения контрактов по результатам несостоявшихся закупок свыше 1 тысячи рублей по причине отсутствия (по различным определенным причинам) заявок на участие в закупке: авторский обзор практики за 2022 год с анализом типичных ошибок, выявляемых контрольными органами;
§ сравнительная таблица с изменениями в реестре контрактов с 3 февраля 2022 года при реализации ПП РФ № 60: первые ошибки заказчиков.
2. Предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика: проект поправок изменений в 44-ФЗ (краткий анонс):
§ опорная схема «Установление обязанности должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок»;
§ положения федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нюансы внутренних расследований на предмет коррупционной составляющей и возможного сговора должностных лиц с участниками закупок (по материалам проверок 2021 – 2022 гг.);
§ аффилированность между заказчиком и потенциальным участником закупки как нарушение основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции;
§ практикум: «Соблюдение законодательства в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок: положительный и отрицательный опыт».
3. Перечень товаров российского происхождения с квотами для заказчиков по 44-ФЗ с 01.01.2022:изменения постановления ПП РФ от 03.12.2020 № 2014:
§ указание характеристик исключительно российского товара при описании объекта закупки для достижения минимальной обязательной доли закупок;
§ практикум: «Исчисление процента закупки российских товаров применительно к годовому показателю всего объема закупок конкретного заказчика»;
§ формирование лотов исключительно из товаров, входящих в Перечень «квотируемых» товаров;
§ значительное завышение НМЦК при ненаправлении в адрес производителей запросов информации о цене «квотируемых» товаров;
§ Особенности ценообразования в 2022 году в случае, если в ГИСП менее 3 производителей (комментарии эксперта).
3.1. Поставка товара / использование товара при выполнении работ, оказании услуги, ограничения по ПП РФ от 10.07.2019 № 878:
§ код ОКПД 2, указанный в КТРУ, который является описанием товара и необходимость применения требований постановления № 616 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции КТРУ.
4. Сложные вопросы закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: пути решения и снижения рисков с учетом позиций Верховного Суда РФ, Минфина РФ, заказчиков, прокуратуры и ФАС России
§ запрет на внесения изменений в извещение об осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 360-ФЗ) изменений в части характеристик объекта закупки;
§ декларация ИП о том, что не является оффшорной компанией на основании того, что Законом о КС не предусмотрены случаи, согласно которым предоставление данной декларации в составе заявки не требуется;
§ увеличение суммы контракта по требованию поставщика при формировании проекта контракта в ЕИС: ошибки реализации РП РФ от 08.12.2021 № 3500-р (ненадлежащие доказательства намерений заказчика; преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов)
§ запрос о предоставлении доказательств того, что указанный в заявке на участие в заявке товар, действительно произведен на территории РФ;
§ кейс стади «Механизмы ответственности за заведомо недостоверную информацию о товаре в заявке»;
§ дробление одной единой закупки на несколько с целью не выделения в отдельные лоты закупаемых позиций и не соблюдения запретов по ПП РФ 616, а также неустановления доп. требований по ПП РФ 2571 (на примерах закупок ноутбуков, текущего ремонта);
§ удержание суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с новой ч. 14 ст. 34 № 44-ФЗ.
5. Обременения и избыточные требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям): анализ практики, полезный опыт:
§ право /обязанность заказчика оказывать содействие в выполнении работы;
§ буквальная трактовка условий договора в соответствии со ст. 431 ГК РФ в части отнесения любых расходов, связанных с исполнением обязательств по контракту, на исполнителя (подрядчика);
§ основания для удержания товара ненадлежащего качества покупателем при осуществлении замены как условия фактически приводящие к поставке товара в двухкратном размере;
§ ремонт или замена оборудования на объектах (включая работы по демонтажу и монтажу) за свой счет, в пределах 5 % (пять) процентов от цены контракта за период действия контракта.
5.1. Закупки уборки и благоустройства территорий с учетом требований ПП РФ29 декабря 2021 г. № 2571: споры заказчиков с контрольным органом, противоречивые неоднозначные позиции (авторский тренинг по материалам жалоб, рассмотренных Центральным и территориальными органами ФАС России I полугодия 2022 г.).
6. Ненадлежащий срок гарантии и условия о дате (годе) выпуска закупаемых товаров как ограничение количества участников закупок:
§ «Минимальный срок службы», который не является качественной, функциональной характеристикой товара;
§ практикум: «Срок, определенный календарной датой или истечением периода времени для целей исчисления срока действия независимой гарантии не менее месяца срока исполнения обязательств»;
§ обязательные условия о замене независимой гарантии при исполнении контракта: сложности реализации в 2022 году.
6.1. Ненадлежащее обоснование дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в 2022 году как ограничение количества участников закупок:
§ характеристики, не влияющие на качественные и функциональные свойства;
§ характеристики, не отражающие действительных нужд заказчика;
§ неправомерное установление дополнительные характеристики товара, входящего в Перечень Постановления №878;
§ кейс стади: «Неприменение позиций КТРУ в закупках 2022 года, одобренное контрольными органами».
7. Неконкурентные преимущества отдельным участникам конкурса: нарушения правил оценки, установленных ПП РФ от 31.12.2021 № 2604:
§ неверная интерпретация положений в части детализирующих показателей;
§ неоднозначный перечень документов для оценки заявок в электронном конкурсе;
§ показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», оценка исключительно договорами по 223-ФЗ или контрактами по 44-ФЗ;
§ не стоимостной показатель оценки- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: исключительно штатными специалистами и (или) кандидатами или докторами наук;
§ доказательство успешности исполнения контракта в оценке заявок;
§ различные величины значимости критериев оценки заявок при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг.
8. Нюансы реализации проверок участников закупок требованиям извещений в 2022 году:
§ отсутствие требований закона о КС для проверки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ;
§ обязанность/право комиссии проверить декларацию соответствия обязательным требованиям;
§ положения, касающиеся обязанности закупочной комиссией оценивать сведения об исполненных контрактах в реестре контрактов ЕИС на момент подачи заявки участником закупки при проведении закупок с доп. требованиями;
§ бездействие операторов электронных площадок в части оценки (проверки) документов дополнительным требованиям ПП РФ 2571, а также указаний стран, несоответствующих действительности.
9. Периодическая поставка и оплата в случае, если контрактом не предусмотрены этапы как нарушение/ не нарушение п. 8.4 ст. 3 Закона 44-ФЗ: позиции ФАС России и прокуратуры:
§ не указание/указание в контракте отдельных этапов возлагает на заказчика обязанность по единовременной приемке и оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом по контракту;
§ понимание этапов выполнения работ как последовательное выполнение ряда действий для достижения итогового результата;
§ отдельные этапы исполнения контракта отсутствуют при проведении ежемесячной приемки и оплаты части обязательств.
9.1. Требования о представлении дополнительных документов по приемке при проведении электронной приемки в соответствии с ч. 13 ст. 94 № 44-ФЗ: все «за» и «против»:
§ особенности документа о приемке специализация «строительство», «лекарственные препараты», «приобретение жилых помещений»;
§ применение в ЕИС с 04.04.22 актов о приемке выполненных работ с наименованиями конструктивных решений (элементов);
§ единицы измерения в электронной приемке, ошибки сроков формирования, подписания и размещения в ЕИС универсального передаточного документа;
§ первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ч. 13 ст. 94: споры с контрольными органами;
§ универсальный передаточный документ при приемке работ, услуг у лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН).
10. Нюансы административной практики 2022 года: увеличение размеров штрафов в 5 раз, проявление грубого неуважения к законодательству о КС заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями):
§ отсутствие вины закупочной комиссии при неверном присвоении заявкам закупки порядковых номеров в порядке возрастания цены контракта и неправильном определении победителя
§ баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджет для целей назначения штрафов юридическим лицам заказчиков;
§ действия виновных лиц в состоянии крайней необходимости, не приводящие к назначению штрафов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ;
§ реальный вред охраняемым законом интересам общества и его существенность при неисполнении контрактов, нарушении сроков их исполнения (позиции Конституционного Суда РФ, актуальные в 2022 году) при реализации ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
10.1. Основания невыдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявляемых нарушений (на примерах практики ФАС России 2022 года)
§ блок-схема нарушений, не влияющие на итоги закупки (социальная значимость закупки, отсутствие со стороны участников закупки доказательств, препятствующих подаче заявки на участие в электронном аукционе).
11. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.
Ответы на вопросы.
Дата проведения | 20 сентября 2022 |
Регламент проведения |
Начало регистрации: 09:30 (по уфимскому времени) Время работы: начало в 10:00, окончание — 16:00 Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед |
Формат | Семинар |
Форма участия |
|
Стоимость |
|
Документ |
По завершении обучения каждому зарегистрированному участнику образовательных мероприятий ВШЭУ "ПРОФЕССИОНАЛ" выдается:
|
Регистрация по телефону (347) 246-15-98 или по e-mail: ano-professional@mail.ru
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».
Поможем подобрать
программу обучения
Если вы затрудняетесь в выборе, оставьте свой
номер и мы позвоним, чтобы ответить на все
ваши вопросы!
Укажите ваш город
Обратный звонок
Заявка
успешно
отправлена!
Спасибо за заявку. В ближайшее время наши менеджеры свяжуться с вами
Изменения сохранены